Средняя колонка своими руками

Средняя колонка своими руками
Средняя колонка своими руками
Средняя колонка своими руками

Конспекты планов в детском саду Автор: Мальцева Мария   

Рабочая программа по хореографии. «Танцевальный калейдоскоп»Рабочая программа по хореографии. «Танцевальный калейдоскоп»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка – детский сад №145» советский район

(возраст детей от 4 до 7 лет)

Составитель: педагог дополнительного образования – хореограф Мальцева М.В. г. Воронеж

Пояснительная записка.

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявля-ют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полно-ценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.

 

Скачать план

Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в МБДОУ, определяется через выбор хореографического направления. Так как данное до-школьное учреждение определяет главным принципом своей педагогической деятельно-сти — нравственно-патриотическое воспитание, то и вся программа строится в основном на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и доступного де-тям дошкольникам.

Программа «Танцевальный калейдоскоп» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способство-вать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слу-шать музыку и передавать в движении ее образное содержание.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют раз-витию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными воз-можностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармо-ничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и пони-мать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тре-нировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Заня-тия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамот-ной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длитель-ный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На за-нятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнооб-разным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят раз-вивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепо-щенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудо-любие и терпение.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосоз-нания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходи-мо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.

В основу данной программы положен богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я. Ваганова, Т.А. Устиновой, Т.С. Ткаченко и др.

Программа «Танцевальный калейдоскоп» рассчитана на три года обучения и реко-мендуется для занятий детей с 4 до 7 лет. Занятия проводятся в старшей и подготовитель-ной группе 2 раза в неделю, в средней 1 раз в неделю. Длительность занятий: средняя группа – 20 мин., старшая группа – 25 мин., подготовительная группа – 30 мин. Диагно-стика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).

Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстети-ческому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навы-ки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Вы-явить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографи-ческого искусства.

Задачи:

обучающая — научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, осно-вам классического, народного и детского – бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой; развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мыш-ления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интере-са к танцевальному искусству; воспитатывающая –воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустрем-ленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в пар.

Содержание программы.

1. Вводное занятие.

На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладева-ют этим искусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении трех учебных лет.

2. Партерная гимнастика.

Партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фунда-ментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазо-вый и в стиле «модерн». Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять? П.э. — это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.

Для этих занятий необходимы мягкие коврики, на которых будет удобно заниматься на полу.

3. Упражнения на ориентировку в пространстве.

Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построе-ниями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.), научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.

4. Упражнения для разминки.

Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувст-во ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различ-ных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Танцевальный калейдоскоп».

5. Народный танец.

В данном разделе тети будут знакомиться с элементами народного танца: позициями и положениями рук и ног, с различными танцевальными движениями, познакомятся с тан-цевальными перестроениями. Каждый учебные год внесет свои изменения в процесс ос-воения материала. С каждым годом он будет более насыщенный и сложный. После освое-ния комплекса различных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбина-циями, построенными на данных движениях. А из этих комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды. Занятия народным танцем позволят детям познакомиться с основами актерского мастерства, помогут, развить в них более раскрепощенную личность.

6. Классический танец.

Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный эле-мент. На занятиях классическим танцем, дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями (battement tendu, demi plie и др.), познако-мятся с квадратом А.Я. Вагановой. с каждым учебным годом к более простым танцеваль-ным движениям будут добавляться более сложные. В финале ознакомления детей с дан-ным разделом им предлагается разучить танцевальные этюды.

7. Бальный танец.

В раздел «бальный танец» включены такие танцевальные элементы как: подскоки, par польки, par вальса, полонеза. Дети научаться держать корпус и руки согласно тому време-ни, к которому относятся исполняемые танцевальные движения, постараются перенять манеру исполнения танцев того времени. Во время занятий бальным танцем большое внимание будет уделяться работе в паре, что имеет большое значение для данного вида искусства. На этих занятиях могут быть использованы различные атрибуты, например: веера, шелковые платочки, шляпы и др. Также как и после знакомства с предыдущими разделами детям предлагается изучить и исполнить этюды «Полька», «Вальс», «Чарль-стон».

Тематический план.

Средняя группа.

(занятия проводятся 1 раз в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

Вводное занятие. Партерная гимнастика: упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага упражнения для улучшения гибкости позвоночника упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава упражнения для исправления осанки упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

3. Упражнения на ориентировку в пространстве:

игра «Найди свое место» простейшие построения: линия колонка простейшие перестроения: круг сужение круга, расширение круга интервал различие правой, левой руки, ноги, плеча повороты вправо, влево пространственное ощущение точек зала (1, 3, 5, 7) движение по линии танца, против линии танца.

4. Упражнения для разминки:

повороты головы направо, налево наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка» наклоны корпуса назад, вперед, в сторону движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка» повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед повороты плеч с одновременным полуприседанием движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в сторо-ны, руки вверх «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки) чередование шагов на полупальцах и пяточках прыжки поочередно на правой и левой ноге простой бег (ноги забрасываются назад) «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра) «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра) «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед) прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без бег на месте и с продвижением вперед и назад.

5. Классический танец.

Постановка корпуса. Положения и движения рук: подготовительная позиция позиции рук (1, 2, 3) постановка кисти отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению

3. Положения и движения ног:

позиции ног (выворотные 1,2, 3) demi plie (по 1 позиции) relleve (по 6 позиции) sotte (по 6 позиции) легкий бег на полупальцах танцевальный шаг танцевальный шаг по парам (руки в основной позиции) перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu) реверанс для девочек, поклон для мальчиков.

4. Танцевальные комбинации.

6. Народный танец.

1. Положения и движения рук:

подготовка к началу движения (ладошка на талии) хлопки в ладоши взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.) положение «полочка» (руки перед грудью) положение «лодочка».

2. Положения и движения ног:

позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая) простой бытовой шаг «Пружинка» -маленькое тройное приседание (по 6 позиции) «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса battement tendu вперед, в сторону на носок, с переводом на каблук в русском ха-рактере battement tendu вперед на носок, с переводом на каблук в русском характере и одновременным приседанием притоп простой, двойной, тройной ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции простой приставной шаг с притопом поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без) приставной шаг с приседанием приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук «полочка», наклон по ходу движения) приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сто-рону поворота приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хо-да движения) приставные шаги по парам, лицом друг к другу (положение рук «лодочка») «елочка» «ковырялочка» поклон в русском характере (без рук).

3. Танцевальные комбинации.

7. Танцевальные этюды, танцы:

сюжетный танец «Лето».

8. Подготовка к итоговому контрольному занятию.

9. Итоговое контрольное занятие.

10. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошколь-ного возраста.

ИТОГО: 36 часов

Старшая группа.

(занятия проводятся 2 раза в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. Классический танец: Повтор 1 года обучения. Упражнения на ориентировку в пространстве: положение прямо (анфас), полуоборот, профиль свободное размещение по залу, пары, тройки квадрат А.Я. Вагановой.

3. Положения и движения рук:

перевод рук из одного положения в другое.

4. Положения и движения ног:

позиции ног (выворотные) шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад танцевальный шаг назад в медленном темпе шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад). relleve по 1,2, 3 позициям (муз. раз. 1/2, 1/4, 1/8) demi-plie по 1,2, 3 поз. demi-plie c с одновременной работой рук сочетание полуприседания и подъема на полупальцы sotte по 1,2, 6 поз. sotte в повороте (по точкам зала).

5. Танцевальные комбинации.

4. Народный танец:

Повтор 1 года обучения. Положения и движения рук: положение на поясе – кулачком смена ладошки на кулачок переводы рук из одного положения в другое (в характере рус. танца) хлопки в ладоши – двойные, тройные руки перед грудью – «полочка» «приглашение».

3. Положение рук в паре:

«лодочка» (поворот по руку) «под ручки» (лицом вперед) «под ручки» (лицом друг к другу) сзади за талию (по парам, по тройкам).

4. Движения ног:

шаг с каблука в народном характере простой шаг с притопом простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музы-кального такта) простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию) battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной поз., в соче-тании с demi-plie battement tendu вперед, в сторону на носок с переводом на каблук по 1 свободной поз., в сочетании с притопом притоп простой, двойной, тройной простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад простой дробный ход (с работой рук и без) танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга) простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под руку противоположны-ми руками танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию) прыжки с поджатыми ногами «шаркающий шаг» «елочка» «гармошка» поклон на месте с руками поклон с продвижением вперед и отходом назад боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции «ковырялочка» с двойным и тройным притопом «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции.

(мальчики)

подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свобод-ной позиции) подскоки на двух ногах (1 прямая, свободная позиция).

(девочки)

простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями) маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка» бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка»

5. Упражнения на ориентировку в пространстве:

диагональ простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре «звездочка» «корзиночка» «ручеек» «змейка».

6. Танцевальные комбинации.

5. Бальный танец:

1. Постановка корпуса, головы, рук и ног.

1. Движения ног:

шаги: бытовой, танцевальный поклон и реверанс боковой подъемный шаг (par eleve) «боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям) «пике» (одинарный, двойной) в прыжке легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед.

2. Движения в паре:

(мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика «боковой галоп» вправо, влево легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону.

3. Положения рук в паре:

основная позиция «корзиночка».

4. Танцевальные комбинации.

6. Этюды:

сюжетный танец «Мотылек» «Кадриль» «Вальс».

7. Подготовка к итоговому контрольному занятию.

8. Итоговое контрольное занятие.

9. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошколь-ного возраста.

ИТОГО: 72 часа

Подготовительная группа.

(занятия 2 раза в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. Классический танец: Повтор 2 года обучения. Движения рук: port de bras.

3. Движения рук:

demi-plie battement tendu passé relleve.

4. Танцевальные комбинации.

3. Народный танец:

Повтор 2 года обучения. Положения и движения рук: переводы рук из одного положения в другое скользящий хлопок в ладоши, «тарелочки» скользящий хлопок по бедру по голени (мальчики) взмахи платочком (девочки).

3. Движения ног:

поклон в русском характере кадрильный шаг с каблука шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу) пружинящий шаг хороводный шаг хороводный шаг с остановкой ноги сзади хороводный шаг с выносом ноги вперед на носок переменный ход вперед, назад «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук) ковырялочка с подскоком боковое «припадание» по 3 поз. «припадание» в повороте перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте и с продвижением в сторону поочередное выбрасывание ног перд собой или крест на крест на носок или ребро каблука (на месте или с отходом назад) подготовка к «веревочке» «веревочка» прыжок с поджатыми

(девочки):

вращение на полупальцах

(мальчики):

присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком, руки перед грудью «полочка») присядка по 6 поз. с выносом ноги вперед на всю стопу присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги на носок или каблук скользящий хлопок по бедру, по голени одинарные удары по внешней и внутренней стороне голени с продвижением впе-ред и назад «гусиный шаг».

4. Движения в паре:

соскок на две ноги лицом друг к другу пружинящий шаг под ручку (в повороте).

6. Упражнения на ориентировку в пространстве:

«воротца» «карусель».

5. Танцевальные комбинации.

4. Бальный танец:

Повтор 2 года обучения. Положения и движения ног:

Полька:

par польки (по одному, по парам) par польки в сочетании с подскоками «пике» с одинарным и двойным ударом о пол (с продвижением назад) прыжок из 6 во 2 позицию на одну ногу «подскоки» в повороте (по одному и по парам).

Вальс:

par вальса (по одному, по парам) par balance (на месте, с продвижением вперед, назад).

Полонез:

par полонеза par полонеза в парах по кругу.

Чарльстон:

основное движение – «чарльстона» двойной чарльстон чередование одинарного и двойного чарльстона чарльстон с точкой вперед, назад, с продвижением вперед, назад, с поворотом пружинящий шаг с открыванием рук в стороны.

3. Движения в паре:

легкий бег на полупальцах по парам лицом и спиной вперд с поворотом через середину легкий бег по парам на полупальцах по кругу (девочка исполняет поворот под руку на сильную долю такта).

4. Танцевальные комбинации.

5. Этюды:

«Русская плясовая» «Полька» «Чарльстон».

6. Подготовка к итоговому контрольному занятию.

7. Итоговое контрольное занятие.

8. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошколь-ного возраста.

ИТОГО: 72 часа.

Способы проверки достижения

требований к знаниям, умениям и навыкам воспитанников.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей – сентябрь. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей – май.

Список литературы:

Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – СПб., 1996. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М., 2004. Гусев Г.П. Этюды. – М., 2004. Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов н/Д., 2003. Богданов Г. урок русского народного танца. – М., 1995. Устинова Т. Беречь красоту русского народного танца. – М., 1959. Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1975. Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М., 1984. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003. < Предыдущая   Следующая > Средняя колонка своими руками Средняя колонка своими руками Средняя колонка своими руками Средняя колонка своими руками Средняя колонка своими руками Средняя колонка своими руками Средняя колонка своими руками Средняя колонка своими руками Средняя колонка своими руками Средняя колонка своими руками

Статьи по теме:



Схемы для вязания спицами из толстой нитки

Сачок для рыб своими руками

Структура волос и прически подходящие

Редкие женские своими руками

Клеймо для кожи своими руками