Кресло из дермантина своими руками

Кресло из дермантина своими руками
Кресло из дермантина своими руками
Кресло из дермантина своими руками

Устройство моего ротовертера

Далее в тексте свой ротовертер я называю «Установка».

По ГОСТ 2.701-84 - Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению: «Установка – это условное наименование объекта в энергетических сооружениях на который выпускается схема».

В тексте встречаются числа в квадратных скобках, например [5]. Это значит, что, дойдя при чтении до этого места, можно прочитать пункт 5 текста в файле «Ненужные подробности устройства». Пункт относится к этому месту. Можно его и не читать. Для понимания устройства и работы установки этот текст не нужен.

Цель экспериментов с установкой – получить мощность на её выходе больше, чем на входе.

Схема установки – смотри файл «06_Shema_2.pdf»

Конструктивно установка состоит из пяти модулей (см. рис. 1 и схему).

Модуль №3 Модуль №1 Модуль №5

Модуль №2 Модуль №4

Рис. 1

Модуль №1 – Блок питания, часть устройства управления двигателем, блок возбуждения.

Модуль №2 –Настройка управления (относится к устройству управления двигателем).

Модуль №3 –Двигатель и генератор.

Модуль №4 –Батарея конденсаторов №2(относится к устройству управления двигателем).

Модуль №5 –Нагрузка [1].

Из Википедии: «Модуль — функционально завершённый узел радиоэлектронной аппаратуры, оформленный конструктивно как самостоятельный продукт».

На рис. 2 – вид на установку с другой стороны.

Рис. 2

Функционально установка состоит из следующих устройств:


  1. Блок питания.

  2. Устройство управления двигателем.

  3. Двигатель и генератор.

  4. Блок возбуждения.

  5. Нагрузка.

Блок питания предназначен для преобразования 220 вольт домашней электросети в 120 вольт необходимых для питания установки (расположен в модуле №1).

Устройство управления двигателем предназначено для подключения трёхфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть и проведения экспериментов с поиском резонанса. Часть устройства управления двигателем расположена в модуле №1. К устройству так же относятся модуль №2 –настройка управления и модуль №4 – батарея конденсаторов №2.

Двигатель и генератор служат для получения излишка электроэнергии. На валу двигателя должна быть мощность больше, чем мощность на входе устройства управления двигателем (на выходе блока питания), генератор служит для преобразования мощности на валу двигателя в электрическую энергию.

Блок возбуждения нужен, чтобы подать импульс напряжения возбуждения на генератор. Без этого импульса генератор не начнёт выдавать электроэнергию.

Нагрузка нужна для потребления выдаваемой генератором электроэнергии.

^ Блок питания

Задача блока питания – преобразовать 220 вольт домашней электросети в 120 вольт, подаваемые на двигатель, как предлагает А. Седой в первом фильме.

Напряжение 220 вольт подаётся из бытовой розетки на трансформаторы через автоматические выключатели QF1, QF2 и QF3, срабатывающие при токе в 10 ампер. То есть установка не может потреблять из сети больше 6,6квт (220V x 30A) электроэнергии. [2]. Но так как трансформаторы на 0,63kVA, то сначала сгорят трансформаторы, а уж потом предохранители. Эти автоматы используются как выключатели установки. Трансформаторы Т1, Т2 и Т3 – от школьного компьютерного класса «Корвет» 1989-го года выпуска. Они у меня валялись с тех времён. У них на вторичной обмотке 36 и 42 вольта. Соединив вторичные обмотки последовательно, получил необходимые 120 вольт. К вторичной обмотке трансформатора Т1 я домотал ещё несколько витков провода, чтобы с неё можно было получить 55 вольт. Это нужно для получения 95 вольт (соединив последовательно Т1 – 55 вольт и Т2 – 42 вольта). Такое напряжение требуется для ротовертера в варианте из «Chapter2.pdf». Для экспериментов с вариантом по А. Седому дополнительные витки (55 вольт) на вторичной обмотке трансформатора Т1 не нужны. После трансформаторов стоят амперметры PA1 на 20 ампер и PA2 на 2 ампера. В момент включения установки SA1 замкнут и через PA2 ток не течёт. Ток, потребляемой установкой, показывает PA1. Такой амперметр может зафиксировать потребляемую мощность от 480вт до 2,4квт (показывает от 4 до 20 ампер), при напряжении 120 вольт. Правильная фиксация мощности меньше 480вт не гарантируется. Если при возникновении резонанса ток резко упадёт, и не будет правильно фиксироваться PA1, то, разомкнув SA1, пускаю ток через PA2, и он покажет его величину. Этот амперметр может зафиксировать потребляемую мощность от 60 до 240 ватт (показывает от 0,6 до 2 ампера). В качестве выключателя SA1 использую автоматический выключатель на 40 ампер, автомат нужен для предотвращения залипания контактов, как рекомендует А. Седой. Вольтметр PV1 показывает напряжение на выходе блока питания. Внешний вид блока питания смотрите на рис. 3.

Т2 PA1 Т1 PV1 PA2

Т3

QF1, QF2, QF3

SA1

Рис. 3

Устройство управления двигателем

Часть установки, которая предназначена для запуска трёхфазного асинхронного двигателя в однофазной сети и проведения экспериментов для получения резонанса, я назвал «Устройство управления двигателем». Устройство управления двигателем состоит из части модуля №1, модуля №2 и модуля №4.

Напряжение 120 вольт с блока питания подаётся на переключатель SA2. Этот переключатель может находиться в одном из трёх положений (см. рис. 6):


  1. – На управление двигателем напряжение не подаётся (положение «0»).

  2. - На управление двигателем подаётся напряжение от блока питания (положение «Сеть»).

  3. - На управление двигателем подаётся напряжение от преобразователя напряжения (положение «Преобр»).

Третье положение переключателя будет нужно на втором этапе, при создании замкнутой установки. В замкнутой установке при включении автомобильный аккумулятор будет вырабатывать 12 вольт постоянного тока, которые будут преобразовываться в 120 вольт переменного тока и подаваться через SA2 в третьем положении на устройство управления двигателем. Можно будет быстро переключаться с питания от сети на питание от преобразователя и обратно.

С одного выхода переключателя SA2 напряжение подаётся на фазосдвигающий конденсатор (батарея конденсаторов 1 и пусковой конденсатор С1) и на предохранитель FU2. С другого выхода напряжение сразу подаётся на предохранитель FU3. С фазосдвигающего конденсатора напряжение подаётся на предохранитель FU1. Перед этими предохранителями стоит набор разъёмов (XT7 – XT10) (модуль №2 см. ниже). Назначение фазосдвигающего конденсатора смотрите в «02_Patrik_Kelli_CHast_2_str_32-37_pdf_RotoVerter». Ёмкости конденсаторов в батарее конденсаторов №1 оказалась такими почти случайно, как и в случае с батареей конденсаторов №2. (см. модуль №4 ниже). Выключатели SA11 – SA14 от сетевых фильтров, SA15 – SA18 автоматические выключатели на 25 ампер (см. второй фильм А. Седого).

Назначение предохранителей FU1 - FU3 – защита двигателя от перегрузки (см. третий фильм А. Седого). Диаметр медного провода в «жучках» предохранителей – 0,25мм (10А).

PA3 PA4 PA5

С предохранителей напряжение подаётся на амперметры PA3 – PA5 (См. рис. справа) и выключатели SA3 – SA5. Амперметры нужны для контроля выравнивания тока в фазах. В моих амперметрах на шкалах диапазон 50 – 150 ампер. Но реальный диапазон (без токовых трансформаторов) 1,7 – 5 ампер. Чтобы узнать точный ток, текущий через амперметр, нужно пересчитывать показания шкалы (делить показания амперметра на 30). Но знание точного тока и не нужно, так как достаточно, чтобы на всех трёх амперметрах стрелки показывали на одно и то же деление. В момент включения установки через обмотки двигателя текут большие токи, и, чтобы амперметры не сгорели, они замкнуты выключателями SA3 – SA5. Когда двигатель наберёт обороты и ток уменьшится, выключатели размыкаются, ток потечёт через амперметры и можно будет увидеть токи, текущие через каждую обмотку двигателя. Эти токи нужно сделать одинаковыми с помощью конденсаторов (батареи №1 и №2), как в варианте Valeralap. Такие амперметры могут зафиксировать потребляемую мощность от 204вт (1,7 х 120 = 204) до 600вт (5 х 120 = 600) в каждой обмотке. Следовательно, общая мощность, которую могут зафиксировать амперметры, 600вт х 3 = 1,8квт. В качестве выключателей SA3 – SA5 использую автоматические выключатели на 20 ампер.

С амперметров PA3 – PA5 напряжение подаётся на выход устройства управления двигателем - розетку XS1. На эту же розетку выходит провод (разъём «0») с модуля настройки управления, с разъёма XT7. Это провод от общей точки обмоток двигателя. К этой точке подключены конденсаторы в варианте «Ротоверт Valeralap», и в некоторых вариантах поиска резонанса по методу А. Седого (см. фильм 3). Внешний вид устройства управления двигателем смотрите на рис. 5 и рис. 6

К XS1

SA3

SA4

SA5

FU1

FU2

FU3

Батарея конденсаторов № 1

Рис 5

SA2

SB1 C1

Рис. 6

Амперметры на 5 ампер выбирались из следующих соображений:

1. Так как двигатель трёхкиловаттный (см. следующий раздел), то из «Справочника сельского электромонтёра» известно, что при подаче на него 380 вольт и при cosφ = 1, по нему течёт ток 4,56 ампер. (Смотри приложение в конце справочника). Я решил, что такой ток течёт по каждой из трёх фаз. Так как у моего двигателя cosφ = 0,88, то ток будет больше 4,56 ампер при максимальной нагрузке.

2. В «Справочнике сельского электрика» написано, что ток холостого хода трёхкиловаттных двигателей марки А02-32-4 – 2,65 ампера, А02-41-6 – 3,55 ампера. (Смотри стр. 157 справочника). Но из Интернета я узнал, что это не трёхкиловаттные двигатели, а трёхкиловаттным является двигатель марки А02-31-2 у которого ток по справочнику 2,18 ампера, но это не важно.

Поэтому амперметры с диапазоном 1,7 – 5 ампер должны подходить для моей установки.

Модуль №4 – это батарея конденсаторов №2 С11 – С20 (См. рис. справа). По-разному переключая выключатели SA19 – SA28 можно изменять общую ёмкость батареи в диапазоне от 0, 5мкф до 103мкф. В части 3 фильма А. Седой предлагает экспериментировать с разными вариантами подключения конденсатора к двигателю для нахождения резонанса, но ёмкость этого конденсатора не указывает. К тому – же для разных мощностей двигателей эта ёмкость должна быть, по-моему, разной. Поэтому я решил иметь возможность изменять ёмкость подключаемого конденсатора в широких пределах. Ёмкость конденсаторов в батарее оказалась такой почти случайно. Какие были конденсаторы на рынке, такие покупал и ставил. Следил только, чтобы их рабочее напряжение было не менее 250 вольт переменного тока или 400 вольт постоянного. Выключатели – как рекомендует А. Седой для малых ёмкостей во втором фильме. Если будут залипать, то заменю на автоматы.

Модуль №2 служит для облегчения проведения экспериментов с нахождением резонанса. Это просто набор разъёмов (XT7 – XT10) в цепи подачи электроэнергии на двигатель (См. рис. ниже). Они нужны для подключения экспериментального конденсатора (или модуля №4). Конденсатор С2 на схеме и рисунке – один из вариантов подключения такого конденсатора. В режиме резонанса он может оказаться подключённым совсем не туда, может быть другой ёмкости, а может быть их будет несколько штук, подключённых к разным обмоткам двигателя, как в варианте В. Лапутько (Valeralap). На доске нарисованы обмотки двигателя, чтобы было понятнее, к какой обмотке подключился конденсатор в данный момент, если его подключили к конкретному разъёму. При первом включении параллельно С2 подсоединил ещё один конденсатор ёмкостью 30мкф. (См. внешний вид установки: рис. 1 и рис. 2.)

С2

^ Двигатель и генератор

Для изготовления установки я купил новый асинхронный двигатель мощностью 3квт на 3000 об/мин. Использовать бывший в употреблении двигатель я не рискнул. Как уверяют все экспериментаторы с ротовертерами, мощность двигателя должна быть как можно больше. Минимальная мощность, по мнению Chapter2.pdf, - 2,2квт. Для меня мощность двигателя ограничивается стоимостью [3]. Мой трёхкиловаттный двигатель подходит по параметру Chapter2.pdf. Фото бирки - справа. Данные о купленном двигателе с бирки – на рис. 7.

Более подробная информация о двигателе на сайте http://plasma.com.ua/electric_motors/air/product1.html

Рис. 7

Я разобрал двигатель, очистил подшипники от смазки уайт – спиритом и капнул в каждый подшипник по две капли жидкого масла. Мне показалось, что по одной капле, как рекомендуют в Chapter2.pdf, будет мало, и капнул по две, но потом пожалел об этом. Я нашёл вторые выводы обмоток, как рекомендует А. Седой, и вывел их в клеммную коробку. Там я их спаял вместе и вывел одним проводом в вилку XP2. В клеммную коробку вывел все три провода на случай, если буду экспериментировать с подключением в сеть двух обмоток, а мощность снимать с третьей, как описывает А. Седой в своих фильмах. Я удалил вентилятор с кожухом, как рекомендуется в Chapter2.pdf, а так же снял шпонку с вала двигателя.

В качестве генератора электроэнергии я решил использовать автомобильный генератор марки 372.3701-03 от ВАЗ 21074i (см. рис. справа). Он у меня дома валялся. У него на выходе 14 вольт постоянного тока, и он может выдавать до 73 ампер, как написано в характеристике на него. [4] Генератор крепится к доске кронштейнами, изготовленными из 5мм стали. Толстая сталь нужна, чтобы вибраций при вращении ротора было поменьше. На вал генератора изготовил и одел металлическую втулку с пазом под шпонку. Наружный диаметр втулки сделал таким же, как у вала двигателя.

HL1 SB2

Данные о генераторе с бирки смотрите на рис. справа.

Более подробная информация о генераторе на сайте http://www.katek.ru/catalogue/gener/cars/object151.html

Данные о регуляторе напряжения генератора смотрите на рис. справа.

Валы двигателя и генератора выставил соосно. В этом положении двигатель и генератор привинтил к доске болтами. По высоте соосность отрегулировал шайбами под болтами крепления двигателя и генератора. На валы одел шланг, армированный тканью, шланг затянул хомутами. См. рис. справа.

Обмотки двигателя скоммутировал в вилке XP2 так, чтобы ротор генератора вращался в нужную сторону (правое вращение или вращение по часовой стрелке, если смотреть на него со стороны двигателя).

Чтобы вращающийся генератор начал вырабатывать электроэнергию, ему на выход «D+» надо подать импульс тока +12 вольт (возбуждение). Это напряжение подаётся с вилки XP3 через кнопку SB2. Сигнальная лампочка HL1 – от панели приборов ВАЗ 21074i (3 ватта). Когда генератор ещё не вращается, подаю 12 вольт на вилку XP3 (включаю аккумулятор). HL1 загорается, как и в автомобиле. Когда вал генератора начинает вращаться, лампочка продолжает гореть. При нажатии кнопки SB2 (подача напряжения возбуждения) лампочка HL1 гаснет, а генератор начинает выдавать электроэнергию (14 вольт). При отпускании кнопки SB2 генератор продолжает выдавать электроэнергию, и лампочка не горит, как и в автомобиле. В качестве SB2 использовал конечный выключатель от чего-то времён застоя.

Внешний вид модуля «Двигатель и генератор» - на рис. 8. Разводка проводов в клеммной коробке – на рис. 9.

Рис. 8 Рис. 9

Информация к размышлению: автомобильный генератор.

С сайта: http://www.vaz-autos.ru/2115/274.htm

^ Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу "В" (см. рис. ниже) регулятора через контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит.

Как я понял из вышесказанного, работа генератора происходит следующим образом. Так как контрольная лампа горит, то через неё, а значит и через вывод «В» регулятора и катушку ротора течёт ток от плюса аккумулятора на массу (см. рис. ниже). Текущий через катушку ток создаёт вокруг неё магнитное поле. Когда ротор начинает вращаться, то вращающееся магнитное поле создаёт ЭДС в катушках статора. Ток начинает течь с катушек статора через дополнительные диоды, вывод «В» и катушку ротора на массу. И теперь уже этот ток создаёт магнитное поле ротора. То есть часть тока, вырабатываемого генератором, расходуется на поддержание своей работоспособности. Он не регистрируется амперметром PA6 (смотрите описание модуля «Нагрузка»). То есть я не смогу зафиксировать всю вырабатываемую генератором электроэнергию. На регуляторе напряжения написано: 14В 5А (см. рис. выше). То есть ток через регулятор может достигать 5 ампер или 70 ватт вырабатываемой генератором энергии расходуются внутри самого генератора.

С сайта http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-generator.html:

Внимание

Не допускается работа генератора при отсоединенной аккумуляторной батарее. Это вызовет возникновение кратковременных напряжений на выводе «30» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля ваз 2107.

То есть генератор без подключенного к нему аккумулятора включать нельзя.

Но, когда генератор выдаёт электроэнергию, то аккумулятор служит для него нагрузкой (происходит подзарядка аккумулятора). То есть через аккумулятор течёт ток, который не регистрируется амперметром PA6 (смотрите описание модуля «Нагрузка»).

У меня есть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора времён застоя. На нём написано: Рном 18/135Вт. То есть зарядное устройство может выдавать на аккумулятор до 135 ватт электроэнергии, а аккумулятор эту энергию, разумеется, поглотить на свою подзарядку.

Вывод: вся электроэнергия, вырабатываемая генератором, расходуется на:

1. Поддержку своей работоспособности (до 70 ватт).

2. Подзарядку аккумулятора (до 135 ватт).

3. Нагрузку.

А я могу зафиксировать только ток, текущий через нагрузку. Это плохо, так как КПД установки может оказаться больше единицы, а я это не зафиксирую.

Причём, чем больше энергии расходуется на подзарядку аккумулятора, тем больше расходуется на поддержку работоспособности генератора (по моему).

Хотел сделать как лучше, а получилось как всегда.

К сожалению, сначала я собрал установку, а потом стал думать, а как же работает генератор?

Не ломать же теперь установку, буду проводить эксперименты с ней. Посмотрю, чем всё это кончится.

С сайта http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-generator.html:

схема электрических соединений генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — вольтметр; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Если из схемы выше убрать ненужный для понимания работы предохранитель и перечертить попроще, то получится следующее (см. рис. справа):

Моей кнопки SB2 в этой схеме электрических соединений генератора нет. И генератор должен начать выдавать энергию сразу после начала вращения ротора генератора. Поставить кнопку в макет мне посоветовал автоэлектрик.

^ Блок возбуждения

В этой установке аккумулятор GB1 нужен, чтобы подать напряжение возбуждения на генератор и быть нагрузкой генератора. На втором этапе, замкнутый вариант, (если первый завершится успешно), установка будет запускаться от аккумулятора. [5] QS1 – отсоединитель массы, купил в автомагазине. Вольтметр PV2 – показывает напряжение на аккумуляторе, а когда заработает генератор – на генераторе. Всё так же, как в автомобиле. Постоянное напряжение у меня измеряет вольтметр переменного тока, поэтому он показывает с погрешностью. Он у меня валялся. Для уменьшения погрешности поставил R1. На рис. 10 изображён блок возбуждения (вид на модуль №1 сзади).

R1 PV2

GB1 QS1

Рис. 10

QS1 прилепил сзади модуля, так как спереди прилеплять уже некуда.

Нагрузка

Мощность на выходе установки – это мощность, потребляемая нагрузкой. Поэтому я изготовил нагрузку подходящей, по - моему, мощности. Мощность выдаёт генератор. Максимум, что может выдать генератор 372.3701-03 - 14 вольт х 73 ампера = 1022 ватта. Но я сомневаюсь, что генератор выдаст такую мощность. Я решил нагрузить установку четырьмя автомобильными лампочками марки Н4 (12 вольт 60/55 ватт) от автомобильных фар и шестью резисторами, рассеивающими по 53 ватта каждый. Лампочки подключил в режиме дальнего света. В режиме дальнего света лампочки потребляют по 60 ватт. Каждая лампочка может включаться и выключаться отдельно, чтобы можно было проводить эксперименты с разной нагрузкой. Шесть резисторов я намотал нихромовой проволокой. [6] Сопротивление каждого резистора – 3,7 Ом. То есть, мощность, рассеиваемая каждым резистором при напряжении 14 вольт – 53 ватта. Максимальная мощность, рассеиваемая всей нагрузкой – 560 ватт. Я решил, что для начала достаточно. Резисторы подключаются к нагрузке выключателем SA10 (автоматический выключатель на 50 ампер). В качестве выключателей лампочек использую два сдвоенных квартирных выключателя. Амперметр PA6 - на 50 ампер постоянного тока. Он показывает ток, текущий через нагрузку. Максимальная мощность, фиксируемая амперметром – 14 вольт х 50 ампер = 700 ватт. На рис. 11 – внешний вид модуля №5 (нагрузка).

EL1 – EL4

XT4

PA6

R2 – R7

SA6, SA7

SA8, SA9

SA10

Рис. 11

Когда течёт ток через R2 – R7, то они тёплые. Я их подключал к аккумулятору по одному.

^ Предполагаемое включение установки


  1. Замыкаем QS1 (подключаем аккумулятор к генератору, аналогично повороту ключа зажигания в автомобиле). Загорается лампочка HL1, Вольтметр PV2 показывает 12 вольт (напряжение на аккумуляторе).

  2. Включаем QF1, QF2 и QF3 (подаём напряжение из розетки на трансформаторы). Вольтметр PV1 показывает 120 вольт.

  3. Переключаем SA2 в положение «Сеть» (подаём 120 вольт на устройство управления двигателем).

  4. Нажимаем кнопку SB1 (кнопка «Пуск» подключает пусковой конденсатор). Двигатель начинает разгоняться.

  5. Когда двигатель набрал обороты, отпускаем кнопку SB1.

  6. Нажимаем и отпускаем кнопку SB2 (подаём импульс возбуждения на вывод D+ генератора). Генератор начинает вырабатывать электроэнергию. Лампочка HL1 гаснет. Вольтметр PV2 показывает 14 вольт на генераторе. Аккумулятор служит нагрузкой генератора.

  7. Начинаем эксперименты с нахождением резонанса. То есть, пытаемся уменьшить мощность на входе устройства управления двигателем и увеличить мощность, рассеиваемую на нагрузке с помощью манипуляций с конденсаторами в устройстве управления двигателем. Так советуют Патрик Келли, А. Седой и В. Лапутько.
Кресло из дермантина своими руками Кресло из дермантина своими руками Кресло из дермантина своими руками Кресло из дермантина своими руками Кресло из дермантина своими руками Кресло из дермантина своими руками Кресло из дермантина своими руками Кресло из дермантина своими руками Кресло из дермантина своими руками Кресло из дермантина своими руками Кресло из дермантина своими руками Кресло из дермантина своими руками

Статьи по теме:



Как сделать шарик дергушу

Hart модем принципиальная схема

Фикбук как сделать человека бетой

Как заполнять клетки в филейном вязании

Шумоизоляция арок солярис 2017 своими руками